Дорога над землей

01 апреля 2008 | Рубрика: Репортажи

  Один немецкий специалист предложил дерзкий проект — подвесить столичные дороги в воздухе. Предложение вызвало много эмоциональных откликов — главный архитектор города отнесся к идее скептически. Другие заинтересованные лица проявили к предложениям инженера из Мюнхена неподдельный интерес. Есть шанс, что через несколько лет на юге столицы появится трасса под названием «Барская миля».

Долой двусторонние автомагистрали и перекрестки! Даешь движение в одну сторону и кольцевые развязки! Авторы подобных теорий понимают, что реализовать их на поверхности земли в Москве уже невозможно, — нет места. Поэтому новая идея повисла в воздухе в буквальном смысле слова.

«Мы предлагаем сделать сеть дорог на втором уровне. Это верхняя транспортная трасса, которая может быть над паркингом. Высота от шести до десяти метров», — говорит Роланд Липп, автор проекта.

Профессор Липп из Мюнхена за несколько лет жизни в Москве устал от пробок настолько, что не поленился разработать целую концепцию борьбы с ними. Она получила название «Elevated City» — «Поднятый город». Городские власти заинтересовались проектом и решили поставить эксперимент на одной из московских окраин.

Пилотный участок транспортной системы нового типа может пройти параллельно улице Бехтерева на юге столицы. Название ему уже придумано — «Баварская миля». Пока на этой территории находятся три линии электропередач, теплотрасса и гаражи.

Длина предполагаемого сооружения — чуть больше одного километра. С юга его должен ограничить Кавказский бульвар, с севера — Кантемировская улица. Въезды и выезды могут быть выполнены в виде офисных зданий. Между ними — гостиницы, паркинги, магазины, над которыми расположат технический этаж с инженерными коммуникациями, а поверх него — автомобильную дорогу. В Мосгордуме проект посчитали перспективным.

«Новый взгляд на использование территории в городе. У нас есть дефицит пространства — все это прекрасно понимают. Дорогая московская земля должна использоваться эффективно. По экономическим расчетам такое использование подэстакадного пространства позволяет строить эту магистраль для города без бюджетных вливаний, то есть за счет инвестора», — объяснил Иван Новицкий, депутат Московской городской Думы.

Однако у новшества есть и оппоненты во властных структурах. Их главный довод — немецкая дисциплина москвичам несвойственна. «Что может ездить по этой Баварской дороге? Оказывается только легковые автомобили. Вы верите в то, что если весит знак «только для легковых автомобилей», наш какой-нибудь панелевоз там не поедет. Я в это не верю», — говорит Александр Кузьмин, главный архитектор города Москвы.

Есть масса и чисто технических проблем — шумоизоляция, отвод выхлопных газов, необходимость гасить вибрацию. Но все они уже успешно решаются на множестве столичных тоннелей и эстакад.

«Никто не думал, что мы можем поднять на 24 метра дорогу в районе Москва-Сити и третьего кольца. Но проезжающий транспорт уже привык, что едет на такой высоте и, как видите, достаточно безопасно», — отметил Александр Чернов, независимый эксперт.

Уникальный проект существует пока лишь на уровне идеи, в реализации которой российская столица может стать первопроходцем. В этом статусе престижа и риска примерно поровну.

                                               Аркадий Цирульников