Большинство водителей не соблюдает правила перевозки детей — таковы неутешительные итоги операции автоинспекторов «Каникулы». Январское повышение штрафов мало повлияло на ситуацию. Маленьких пассажиров взрослые по-прежнему не хотят пристегивать. Отговорки водители придумывают на ходу. Среди самых популярных — нет возможности купить кресло, и опаздываем в детский сад.
«Пристегивать ребенка ремнем безопасности на трассе я еще понимаю, а в городе, когда едешь 40 километров в час», — возмущается водитель.
В дни весенних каникул детей перевозят чаще. Свободное время занимают — кино, театр и тренировки. Школьница опаздывала на репетицию. Мама хотела успеть во что бы то ни стало и не пристегнула дочку. Теперь ребенок уж точно прогуляет занятие. Сэкономленное время ушло на составление протокола.
«Не всегда еще у нас водители соблюдают правила перевозки детей. Если брать по соотношению детей пострадавших в качестве пассажиров и в качестве пешеходов, то в 48 % случаев именно дети пострадали в качестве пассажиров», — уточнил Сергей Родионов, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Щелковскому муниципальному району.
Не все водители знают, что в ПДД нет формулировки детское кресло. «Необходимо устройство, позволяющее правильно пристегнуть ребенка ремнем», для этого может подойти обычная подушка. Профилактическая беседа с нарушителями подкрепляется трагическими примерами.
На этой неделе в Подольском районе зарегистрировали аварию. Девятилетняя девочка была пристегнута, но ремень находился на уровне шеи. При столкновении школьница погибла. Однако многих водителей даже такие примеры не заставляют задуматься.
«Ребенок у меня сидит на заднем сидении. Машина оборудована подушками безопасности. Я ничего страшного не вижу в том, что ребенок не пристегнут», — говорит Владимир Иболдов, автовладелец, отец.
Краш-тесты показывают, что подушка безопасности, если ребенок не пристегнут, только повредит и может нанести травмы. Кресло, уверяют в ГИБДД, дает более твердую гарантию безопасности.
«Ежесуточно мы фиксируем около 300 правонарушений, связанных с перевозкой детей без детских удерживающих устройств или без использования ремня безопасности. Травмированность детей снижается. Количество пострадавших в ДТП — цифра, которая в прошлом году было снижение на 19 %, а в текущем уже 17 %», — заявил Сергей Сергеев, начальник УГИБДД ГУВД по Московской области.
Остановленным за нарушение водителям выписывали штраф — 100 рублей. Между тем, с 1 января этого года водители, не пристегнувшиеся ремнем, платят в 5 раз больше. Так что пока нарушения связанные с детьми, видимо, и оцениваются по детскому тарифу — в расчете, что взрослые все-таки будут сами беспокоиться о безопасности маленьких пассажиров, не дожидаясь более серьезных санкций.
Владимир Артюхов