На Северо-Западе столицы строится новый приют для бездомных. Однако местные жители выступают «против». Они недовольны таким соседством и опасаются, что в их районе станет просто опасно ходить. Между тем, людей без определенного места жительства с каждым годом в столице становится все больше. Они находят себе пристанище в переходах метро, на вокзалах и у магазинов. О тех, для кого домом является целый город, в репортаже Дмитрия Белоусова.
Бывшее здание МРЭУ Департамент Соцзащиты собирается сделать ночлежкой для бездомных. Но, по всей видимости, бомжи и так здесь живут. В комнате нечто напоминающее раздевалку, сложены вещи и организованно место для сна.
Жители окрестных домов по Врачебному проезду требуют перенести ночлежку в другое место. Они боятся, что большое число бездомных отравят их жизнь.
В защиту жителей Покровского-Стрешнева выступают депутаты и представители общественных организаций. И все единодушны в своем требовании — бездомным здесь не место.
О том, что многие стали бездомными вовсе этого не желая, старожилы Врачебного переулка не хотят и слышать. На Ижорской улице на станции дезинфекции рады любым гостям. Даже самым неопрятным. Их здесь помоют, вылечат от вшей и накормят. Бездомные приезжают сюда даже из Московской области.
Коренная москвичка Любовь Дмитриевна еще не растеряла остатки своих пожитков, они занимают у нее большую тележку. Семь лет назад в результате аферы «черных риэлтеров» она потеряла свою квартиру в Люблино.
Горячий обед, которого все так ждали, оказался довольно скромным, но зато из трех блюд.
Все посетители приемом довольны. Они приезжают сюда несколько раз в месяц. Самый большой наплыв именно по утрам. Потому, что обед здесь всего один раз в сутки. Но пройти гигиенические процедуры можно в любое время.
Сотрудник станции дезинфекции:
Мы вещи помещаем в специальную паровую камеру.
На улице Яблочкова типичный московский бомж живет в подъезде собственного дома. У него есть и прописка, и даже квартира. Вот только попасть он туда не может. Родственники решили, что Сергею нет места в их семье.
Две пожилые женщины тетя Шура и тетя Тоня помогают бедняге в меру своих сил. Подкармливают, помогают одеждой.
В городском Департаменте Соцзащиты говорят, что помогать бродягам нужно, но только если они сами этого хотят. Многим откажут в муниципальном ночлеге и пайке, если те, по их мнению, недостаточно сильно хотят выбраться из социальной пропасти.
Пока соседи терпят обитателя лестничного пролета. А сам Сергей иногда подходит к двери собственной квартиры, в которой никто не живет. Говорят, скоро туда поселится его племянница. Видимо тогда бездомного родственника выгонят из подъезда.