События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Пилотный проект беспилотного аппарата » Moscow-Live

01 мая 2008 | Рубрика: Репортажи

Высокие технологии добрались до лесного хозяйства. В Подмосковье прошли испытания беспилотного самолета-разведчика, который позволит вести мониторинг пожароопасных участков леса и более оперативно реагировать на появление очагов возгорания. Кроме технологических достоинств у электронной новинки есть еще одно — его высокая рентабельность по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами.

Пилотный проект беспилотного летательного аппарата на службе у лесных пожарных. К месту старта самолет доставляется в разобранном виде. Сборка и настройка оборудования занимает около пяти минут. После чего — взлет при помощи катапульты. Видеоинформация в реальном времени сразу передается на Землю. За развитием событий теперь может следить не только экипаж «кукурузника», но и весь штаб пожаротушения. Так и удобней, и дешевле, несмотря на стоимость комплекса в два с половиной миллиона рублей.

«Стоимость летного часа того же самолета Ан-2 уже перевалила за 35 тысяч рублей. Стоимость вертолета Ми-8 в нашем регионе — порядка 50 тысяч рублей. А в Сибири и на Дальнем Востоке — и 70, и 80 тысяч. Поэтому мы ищем пути снижения затрат, с тем чтобы получить данные авиационного мониторинга, но более доступными и дешевыми способами», — говорит Владимир Щетинский, заместитель начальника ФГУ «Авиалесоохрана».

Одной зарядки аккумулятора хватает на полтора часа полета со скоростью около ста километров в час. Потолок набора высоты — три километра. GPS-навигатор на борту гарантирует возврат летательного аппарата в точку старта даже в случае обрыва связи с ним. Собственно именно условия приема и передачи радиосигнала ограничивают радиус действия комплекса десятью километрами.

«Если нам нужно детально осмотреть какую-то местность, мы можем поставить его в круг. То есть он будет летать точно над заданной точкой. Если нужно отойти в сторону от маршрута, нажимаем на одну из клавиш управления», — объясняет Анатолий Германов, главный инструктор парашютной службы ФГУ «Авиалесоохрана».

Программа испытательного полета выполнена успешно. Теперь самый ответственный пункт — приземление. Мягкую посадку обеспечивает парашют. Комплекс разработан в Казани. Большинство его компонентов – импортные, зато технические решения — отечественные. По отдельным параметрам самолет-разведчик превосходит зарубежные образцы. Например, встроенная камера может двигаться в плоскости крена.

«У заграничных аналогов камеры стоят неподвижно, картинка более четкая, стабилизированная. При любых наклонах летательного аппарата по крену камера всегда смотрит просто вниз непосредственно на объект, интересующий нас», — объясняет Евгений Калин, заместитель директора предприятия-разработчика.

Подобное оборудование уже несколько лет успешно используется силовыми структурами. Теперь оно найдет применение в народном хозяйстве. После майских праздников беспилотные самолеты-разведчики начнут патрулирование Шатурских торфяников.