Автомастерские на территориях стоянок и гаражных кооперативов в ближайшее время могут быть ликвидированы. Столичные власти одобрили концепцию развития городских автосервисов до 2010 года. Чиновники признали, что качественных ремонтных мастерских в Москве не хватает. Теперь их заменят крупные станции техобслуживания. При этом чиновники уверяют, что бывшие клиенты гаражных умельцев в накладе не останутся. Подробнее об автосервисной реформе в репортаже Дмитрия Белоусова.
Это гаражный автосервис Абдульмана, по соседству еще пять таких же. Уже через два года в Москве они будут редкостью. Чиновники городского правительства задумали большую реформу. Они хотят увеличить в полтора раза количество станций техобслуживания, но при этом заставить их всех пройти лицензирование. Абдульману и его команде слесарей эту процедуру не пройти. Большую часть ремонта они делают на коленках.
Джамал зачищает головку блока цилиндров от «Газели» для того, что бы поставить новую прокладку. Если бы эта деталь была от «Мерседеса» или «Инфинити», и такое увидел бы хозяин машины, убили бы наверное горе-автослесаря. Но в этом случае все не так — хозяин вполне доволен сервисом и приедет еще не раз, он здесь постоянный клиент.
Гаражная мастерская и не претендует на высокие стандарты. Приезжают обычно свои клиенты на отечественных машинах. Главный мастер сетует на то, что в последнее время москвичи купили слишком много иномарок, и работы стало меньше.
С автосервисами для иностранных машин, особенно китайских, ситуация не легче. Чтобы поставить машину в ремонт, приходится записываться на несколько месяцев вперед — иногда очереди ждут до шести месяцев. И даже в том случае, если автомобиль находится на гарантии.
Чиновники собираются выделить под автосервисы земельные участки во всех округах столицы. Такие земли будут выставлены на конкурс. Параллельно с большими станциями техобслуживания будут строить так называемые народные гаражи. Их будут встраивать в многоэтажные парковки.
В качестве примерного автосервиса чиновники правительства Москвы видят ни больше ни меньше техцентр «Porsche». Директора этой компании и пригласили в качестве эксперта для выступления на заседании. Иностранец, судя по всему, был рад такому приглашению и пообещал поучаствовать в городской программе. Предоставить площади техцентра для учеников.
По всей видимости по замыслу чиновников все народные автосервисы должны уметь ремонтировать автомобили класса люкс и суперкары. Пока не установлены параметры новых стандартов качества, трудно сказать, какие сервисы останутся работать после реформы, и останется ли место, где можно починить народный автомобиль.