События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

«Дорога смерти» в подмосковной Гжели

18 сентября 2008 | Рубрика: Репортажи

  Неутешительная статистика подмосковной ГИБДД. На Егорьевском шоссе в районе города Гжель за последние полгода резко увеличилось количество ДТП с участием пешеходов. Обезопасить людей могли бы подземные или надземные переходы. Однако оборудовать ими перегруженную трассу из-за плотной застройки оказалось невозможно.

Эту подмосковную трассу местные жители прозвали «дорогой смерти». Только за полгода под колёса попали десять пешеходов. Троих из них спасти не удалось. Сотрудники ГИБДД бьют тревогу: за аналогичный период 2007-го наездов было вдвое меньше, а смертельных исходов – ни одного.

Егорьевское шоссе с 30-го по 49-й километры – это один сплошной населенный пункт. Одна деревушка сменяет другую. На всё это расстояние – 27 оборудованных наземных пешеходных переходов. Как говорят в Госавтоинспекции, количество переходов достаточное. Вот только действующие нормы далеки от реальной жизни – не учитывают возросший за последние годы поток автомобилей.

«Пешеходы, несмотря на то, что пешеходный переход находится в зоне видимости, начинают перебегать проезжую часть от своих домов», — рассказывает государственный инспектор дорожного надзора 14-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области Игорь Мануйлов.

Местные жители в своё оправдание утверждают: переходы установили как будто нарочно в самых неудобных местах.

«Переход здесь только между автобусными остановками, а пути, где идут люди, находятся в стороне, поэтому мы бежим. А куда деваться? Пожилому человеку далеко идти, трудновато, поэтому и хочется сократить», — объясняет местная жительница Антонина Кокарева.

«В местах, где скопление каких-то торговых точек, совершенно невозможно проехать, потому что люди постоянно потоком идут через дорогу. Приходится очень внимательно смотреть, тормозить, чуть ли не экстренно, рискуя тем, что тебе в зад въедут», — говорит автовладелец Нина Кудинова.

Впрочем, даже на санкционированном пешеходном переходе люди не чувствуют себя в безопасности.

«Переходишь дорогу, много хороших водителей – один остановился, ждёт, проходи, мать! Ноги больные, иду медленно. А другие машины стараются обогнать, а они же нас не видят. Боимся, что сшибут прямо на ходу», — признаётся местная жительница Валентина Шабанова.

Над решением «пешеходного» вопроса уже несколько лет ломают голову инспекторы ГИБДД и местная власть. Егорьевское шоссе – это дорога дачников, а значит, в выходные дни – сплошные заторы и пробки. Следовательно, нарисовать дополнительные «зебры» – это окончательно парализовать трассу. Выход – строить переходы над или под землёй. Но от этой идеи пришлось сразу же отказаться.

«Возможности обустроить подземные и надземные переходы здесь нет практически никакой, так как жилой фонд построен вблизи проезжей части, и чисто физически эти переходы негде устраивать», — отмечает Игорь Мануйлов.

В итоге решили не изобретать велосипед, а дополнительно обезопасить уже имеющиеся наземные переходы светофорами. Один из них, по многочисленным просьбам жителей, появился в деревне Донино. Чтобы загорелся «зелёный человечек», необходимо будет всего лишь нажать кнопку. Правда, пока воспользоваться «световым регулятором» не представляется возможным.

«Сейчас проводятся работы по подведению электропитания, сборки блоков и пультов управления, и в первую неделю августа нам обещают этот светофор ввести в эксплуатацию», — подчёркивает заместитель командира 14-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области Дмитрий Чернов.

Всего на участке в 19 километров установят не более трёх «световых регуляторов». Сделать больше без ущерба для движения всё равно не получится.

                Виталий Лелеко