Альтернатива в виде ТЗК

17 сентября 2008 | Рубрика: Репортажи

  В Москве могут появиться альтернативные топливно-заправочные комплексы для обеспечения аэропортов авиакеросином. С таким предложением выступила компания «Транснефтепродукт». По мнению специалистов, эта мера позволит существенно уменьшить цены на топливо и, как следствие, снизить стоимость авиабилетов.

Как можно меньше посредников, как можно больше собственных запасов — таков рецепт сдерживания цен на авиатопливо от компании «Транснефтепродукт».

Суть предложения — в создании альтернативных топливно-заправочных комплексов в каждом из столичных аэропoртов. Трубопровод к ним уже подведен, так что почти вся необходимая инженерная инфраструктура имеется. Осталось лишь согласовать с Минтрансом выделение земельных участков, и построить на них хранилища авиакеросина. После чего отказаться от поставок горючего по железной дороге и минимально сократить его путь от нефтеперабатывающего завода до самолета.

«Стоимость транспортировки — это примерно 1,5 – 2 % в стоимости нефтепродуктов. Соответственно, дальше будет идти затратная часть на содержание ТЗК, потому что это персонал, это имущественный комплекс, налоги. И поэтому только на эту цифру может произойти удорожание нефтепродуктов», — заявил Сергей Маслов, президент акционерной компании «Транснефтепродукт».

Предполагаемая итоговая надбавка составит 6 — 7 % от отпускной цены нефтеперабатывающего завода. Против 50 %, «накручиваемых» многочисленными посредниками сейчас. Их «стараниями» в России авиакеросин уже стоит дороже, чем в Европе. А значит и авиаперелёты в пределах страны становятся все накладнее.

«За последнее время, за последние полгода цены на билеты очень подорожали. За рубеж сейчас летать дешевле намного, нежели полёты по России», — говорит Анастасия Новикова.

Топливо — это как минимум треть стоимости авиаперевозок. Цены на керосин меняются раз в две недели, а билеты продаются за несколько месяцев. Чтобы не прогадать авиаперевозчики поднимают тарифы. Большие запасы горючего по фиксированной цене в каждом из крупных аэропортов будут выгодны и авиакомпаниям, и пассажирам.

«Создание альтернативных ТЗК в аэропортах Российской Федерации — это один из рыночных механизмов решения проблемы стоимости топлива в целом. Как любое предложение, рушащее монополию какого-то хозяйствующего субъекта. Если будет предложение больше, чем одно, то уже есть конкуренция — двигатель прогресса», — объясняет Ольга Плешакова, генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

Насколько новая схема обеспечения топливом повлияет на стоимость авиаперевозок — станет понятно только после реализации проекта, а на это уйдет как минимум год.

 

 Аркадий Цирульников