С обочины — на свалку

16 сентября 2008 | Рубрика: Репортажи

В ближайшие десять дней улицы города должны быть очищены от автохлама, которым считаются проржавевшие и полуразобранные автомобили, подолгу стоящие во дворах. На утилизацию планируется отправить около двух тысяч брошенных машин.

«Письмо счастья» от управы провисело на машине ровно месяц. Владелец уверял, что отремонтирует свой автомобиль, но обещания так и остались обещаниями. Теперь члены комиссии выписывают иномарке билет в один конец и отправляют на муниципальную стоянку. В управе говорят, столько брошенной техники как в этом году, в районе не было давно.

«С начала этого года мы вывезли 80 единиц брошенной техники. 75 – техника, вывезенная на площадки на утилизацию и 5 единиц — работа с владельцами», — говорит Сергей Козенко, первый заместитель главы управы района Орехово-Борисово Северное города Москвы.

В соседнем дворе — еще один брошенный автомобиль, точнее то, что от него осталось. Двигатель и два колеса с машины давно сняли, а багажник местные жители превратили в большую урну.

Почти полностью разукомплектованная иномарка также сменит прописку. Хотя почему-то владельцы именно таких разгромленных машин обычно доставляют чиновникам больше всего проблем.

«Говорят, пусть стоит здесь, мне под окнами нужна. Ведем с ними работу, пишем предписания, привлекаем милицию, боремся», — рассказывает Надежда Конякина, инженер по благоустройству управы района Орехово-Борисово Северное города Москвы.

Такая масштабная зачистка территории проходит в районе каждый месяц, но ей предшествует долгая, каждодневная работа. Сначала чиновники вешают на автомобиль письменное предупреждение и через ГИБДД устанавливают владельца брошенной машины. Затем пытаются с ним связаться и выяснить, нужен ли ему автомобиль. Если в течение 30 дней с транспортом ничего не происходит, его эвакуируют на стоянку.

Но даже если транспорт и попадает на бесплатную стоянку временного хранения, надеяться автовладельцам на то, что теперь его автомобиль будет долго находиться под присмотром, не стоит. По закону ровно через год машина отправляется на утилизацию.

Постановление правительства Москвы об эвакуации брошенной техники вышло еще в 2001 году. Но с тех пор количество таких машин каждый год только увеличивается, а стоянок больше не становится.

«Актуальна проблема с местами хранения, поскольку сейчас на эту стоянку мы привезли последний автомобиль. По всем действующим нормам, свыше этого количества мы хранить не можем», — объяснил Алексей Полунин, генеральный директор предприятия службы эвакуации по ЮАО города Москвы.

С начала этого года только в Южном административном округе Москвы с улиц вывезено более 300 брошенных автомобилей. Стоянки заполнены более чем на 90 процентов. Чтобы полностью освободить дворы Москвы от автометаллолома придется либо увеличивать число стоянок, либо сокращать на них срок хранения транспорта.