Мировые премьеры для российского авторынка

17 сентября 2008 | Рубрика: Репортажи

Гарантированно безопасные алкотестеры уже устанавливают на некоторые автомобили последнего поколения, которые не поедут, если шофёр не совсем здоров. Впрочем, пока в таких машинах водителей привлекает другое. Во вторник в Москве открылся международный автосалон. Российский автомобильный рынок сейчас – крупнейший в Европе. Мировые концерны это знают и делают выводы.

Ещё до официального открытия московский международный автосалон стал рекордным: во-первых, по продолжительности – 13 дней, во-вторых, по количеству премьер. Их 87, из них 9 мировых и 7 европейских. В общей сложности 60 брендов. И главное – международные автоэксперты присвоили московскому автосалону наивысшую категорию, поставив в один ряд с женевским, детройтским и франкфуртским.

Внимание журналистов привлекли конечно же концепт-кары, и тут отличились японцы: «Мазда Казамай» – «схватка вихрей» – это смесь кроссовера с космическим кораблём. Автомобиль создан специально к московскому автосалону.

«В «Казамае» будет принципиально новый двигатель, принципиально новая трансмиссия. Всё самое лучшее, что есть в «Мазде», надо умножить на два. И вот ответ», — утверждает президент компании «Мазда-Мотор-Рус» Йорк Шрайбер.

Все производители наперебой зазывают к своим стендам, обещая показать свою лучшую разработку для российского рынка. Самые яркие топ-модели. «Ауди» представили «Q-5» и новую «шестёрку» – кузов остался прежним, зато теперь она стала полноприводной с трёхлитровым турбированным двигателем. «Инфинити» в ближайшие дни обещают расчехлить второе поколение уже ставшей попсовой модели «FX». БМВ представили очередной народный автомобиль – «Си-Эс», машина госслужащего. И, пожалуй, самая разрекламированная премьера – джип «Хонда Пилот» тоже ждал московского салона. Три с половиной литра, салон трансформер, камеры заднего вида, полный электропакет – полтора миллиона рублей. Именно о такой машине мечтают российские покупатели, уверены производители.

«Мы провели опросы среди наших клиентов, и они отвечали, что больше всего нужен комфорт. И его в «Пилоте» более чем достаточно. У него новейшая система шумоподавления, акустическое лобовое стекло», — рассказывает начальник отдела планирования компании «Хонда-Мотор-Рус» Михаил Котиков.

Современные тенденции, по крайней мере, на российском рынке, – это быстрые и мощные автомобили, стильные и желательно в люксовой комплектации. Здесь опять же «Ауди» – со своими «Р8» и «РС8», «Вольво XC-60» – это тоже кроссовер, с привычным шведским шиком. «Лендровер» показал концепт «LRX». Правда, у модели ещё нет салона – зато внешне стремительна и агрессивна.

«Россия вышла на третье место в мире по продаже «Лендровера», впереди нас только США и родина «Лендровера» – Англия. Значимость России для «Лендровера» и «Ягуара» – колоссальная», — признаёт управляющий директор компании «Ягуар-Лендровер-Россия» Дмитрий Колчанов.

Представители производителей говорят: показать новинку в столице – гарантия успеха. Эти странные русские купят всё.

Ещё на прошлом московском автосалоне мировые эксперты говорили, что Россия к 2010 году догонит Европу по количеству продаваемых новых автомобилей. Мы превзошли все ожидания и уже обогнали даже самую автомобильную Германию. В общем, неудивительно, что самые популярные производители ждали московского автосалона как никогда. Спрос продиктовал такое предложение.