Одним из главных событий уходящей недели в Москве стал Международный автомобильный салон. В один голос автопроизводители заявляют: покупатель пошёл разборчивый. А как иначе, когда такой ассортимент? Вот бюджетный седан, а вот престижный родстер. Спрос растёт практически во всех сегментах автомобильного рынка. А на новые модели, ещё не поступившие в продажу, уже стоят очереди.
Московский автосалон – теперь событие, значимое для всего мирового автопрома. Ведущие концерны дождались «Мосавто» чтобы представить свои новинки. Похоже, в Москве машина – опять роскошь, а не просто средство передвижения.
«Мы видели это только издалека, на картинках и в американских фильмах. И вдруг – есть возможность купить всё это. И часто человек покупает такой автомобиль, только потому что ему хочется», — считает заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.
А хочется теперь очень многого: чтоб зеркала сами оттаивали и при движении назад вниз поворачивались, а лучше – вообще камеры по всему периметру, обязательно климат-контроль, желательно раздельный, и обязательное мерило: чтоб детская коляска влезла в багажник. Производители быстро сориентировались – это называется кроссовер. Каждый автогигант, да и те, кто поменьше, посчитали своим долгом презентовать хотя бы один такой. «Казамай» – «схватка вихрей» – стремительный и агрессивный, двадцать первые диски – намёк на джип, кузов купе – намёк на спортивный характер. Уверяют, что эту машину разработали специально для России.
«В «Казамае» будет принципиально новый двигатель, принципиально новая трансмиссия. Всё самое лучшее, что есть в «Мазде», надо умножить на два. И вот ответ», — утверждает президент компании «Мазда-Мотор-Рус» Йорк Шрайбер.
«Лендровер» наряду с популярными в России внедорожниками представил и новый концепт LRX. Тоже купе-кроссовер. У машины пока ещё нет интерьера, зато есть стремительный экстерьер.
«Россия вышла на третье место в мире по продаже «Лендровера», впереди нас только США и родина «Лендровера» – Англия. Значимость России для «Лендровера» и «Ягуара» – колоссальная», — признаёт управляющий директор компании «Ягуар-Лендровер-Россия» Дмитрий Колчанов.
Болезнь роста – это как желтуха, все ею должны переболеть, говорят автоэксперты. Москва только-только заразилась. «Ауди» представил Q-5 и Q-7, «БМВ» обновил Х-5, «Мерседес» – G-класс. Чтобы не отставать, даже «Хонда» выпустила свой «Пилот». Машина уже очень активно продается в столице.
«Мы провели опросы среди наших клиентов, и они отвечали, что больше всего нужен комфорт. И его в «Пилоте» более чем достаточно. У него новейшая система шумоподавления, акустическое лобовое стекло», — рассказывает начальник отдела планирования компании «Хонда-Мотор-Рус» Михаил Котиков.
Но наряду с гигантами автопроизводители предлагают и городские малолитражки. «Хёднай – две новинки класса «Ай», что-то вроде «Гетса». «Форд» – новую «Фиесту». А российско-французский концерн подарил Москве ко Дню города «Красную столицу». Правда, только два цвета – что характерно, красный и серый. Кондиционер, новые зеркала, остальное – как у брата-близнеца – «Рено Логан».
«Вы знаете, «Логан» сегодня на одном из первых мест по продажам. Он показывает очень хорошие качественные характеристики, удобен в эксплуатации», — отмечает руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев.
Всего 344 тысячи рублей с двигателем 1,6 – это ограниченная серия. «Лада», помимо обновлённых «Калины» и «Приоры», на московском автосалоне показала «Си-кросс» – полный привод, двухлитровый двигатель и коробка-автомат. В Тольятти его собираются поставить на поток к 2011 году.
«Надо сказать, что «Лада» по-прежнему сохраняет лидерство на российском рынке – 24%. Мы продаём более 650 тысяч авто в год и опережаем ближайшего конкурента в разы», — подчёркивает заместитель директора по маркетинговым коммуникациям ОАО «АвтоВАЗ» Рустам Акиниязов.
А вот китайский автопром не удивил. Выставил весь уже существующий модельный ряд, хотя и эта экспозиция заняла около десятка стендов. Здесь как обычно – от свадебного джипа-лимузина до маленьких городских авто. И они все прекрасно у нас продаются.
«Они не имеют доступа к европейскому и американскому рынку, и обкатывают свои модели на нашем рынке. Китайцы обычно какие-то огрехи устраняют очень быстро, буквально в течение месяца», — отмечает Игорь Моржаретто.
А вот электромобилей и автомобилей на биотопливе показали очень мало. Исключительно космические концепты. Производители говорят, что принимающая сторона оказалась не готова к высоким технологиям.
ФОТОРЕПОРТАЖ