Детская площадка или ФОК?

17 сентября 2008 | Рубрика: Репортажи

Жители Ясенево и власти вновь разошлись во мнениях. Пока люди пытаются отстоять зеленый островок, чиновники планируют на этом месте масштабное строительство. Многомесячная переписка результатов не принесла, и отношения со строителями пришлось выяснять при помощи силы.

Шестилетний мальчик — в растерянности. Ему запретили играть в песочнице. Она, как и вся детская площадка маленького парка в Ясенево, в четверг оказалась во власти строительной техники. По плану префектуры здесь должна появиться «коробка» физкультурно-оздоровительного комплекса.

«Это шикарная зеленая площадка, солнечная, у нас здесь постоянно гуляют жители с детьми, бабушки сидят. Внутри домов – это единственная детская площадка, и здесь все закатают в асфальт», — говорит Елена Зубова.

Борьба жителей за свой зеленый островок началась полгода назад, когда префектура объявила о желании застроить эту территорию. Шесть месяцев переписки — объемная папка. Все ответы — ФОКу быть. Больше всего людей поразила очередная отписка. Согласно этому документу, здесь из-за пролегающей теплотрассы нельзя разместить даже хоккейную «коробку», за которую ратовали жители. А вот трехэтажный ФОК с двумя плавательными бассейнами возводить не возбраняется.

Казалось бы, точку в переписке поставил ответ из городской прокуратуры, где говорится, что при планировании строительства нарушен Градостроительный кодекс России и закон об основах градостроительства Москвы. Документ предписывает устранить недочеты. Но строители решили устранить со спорной территории протестующих жителей. Техника появилась в окружении и под защитой сотрудников милиции.

«Они начали нас толкать, руки выламывать, в стороны расталкивать. Я стала кричать не своим голосом, у меня даже ноги задрожали и сердце. Приехала, стала валерьянку пить», — рассказывает Галина Жулцкая.

Жильцы были обречены на поражение. Строители теперь беспрепятственно устанавливают ограду на отвоеванной площадке. Но люди не собираются так просто сдаваться, они готовят новое заявление в прокуратуру, к которому собираются приложить видеозапись, сделанную утром.