Все нечистоты спрячут на дно Москвы-реки. В главной водной артерии столицы построили специальный канал, по которому все сточные и канализационные воды будут попадать прямо в очистные сооружения. Так называемый Курьяновский дюкер проложили на глубине 50 метров. Правда, экологи уже забили тревогу. По их мнению, если в дюкере случится прорыв, это обернется настоящей экологической катастрофой. Ведь тогда в Москву-реку хлынут тонны канализационных вод.
Нечистот в этом месте так много, что любого, кто захочет попасть сюда, одевают вот в комбинезон, и перчатки, это чтобы не замараться. Хотя главная вещь, в которой здесь нуждается человек, это конечно противогаз. Из-за неприятного запаха. Но когда заработает дюкер необходимость в спец средстве отпадет. Потому что строение находится глубоко под землей и запах оттуда на поверхность просто не поднимется.
Тоннель проложили почти так же глубоко, как метро. От 20 до пятидесяти метров. Но, несмотря на значительный перепад высот, забиваться этот канал не будет.
Алексей Панов, мастер:
— Физика берет свое. Одна шахта ниже другая выше под собственной тяжестью выталкивается жидкость.
Этот дюкер заменит старую канализацию, которая уже давно засорилась. Поэтому жители сразу нескольких районов смогут вздохнуть с облегчением.
Александр Кедров ведущий, горный мастер.
— Районы Сертаново, Сабурово, ну, и Замоскворечье.
По тоннелю будет проходить огромный поток сточных вод. Поэтому очистные сооружения придется включать на полную мощность. Особенно в так называемые часы пик.
Алексей Панов, мастер:
— В зависимости от времени суток, как правило большой приток вечером, когда приходят с работы, будет работать во весь диаметр
Канал проложили под Москвой рекой и музеем заповедником Коломенское. Если трубу вдруг прорвет, то экологической катастрофы не избежать. Чтобы не допустить этого, при сооружении использовали только материалы высокого качества.
В ближайшее время по дюкеру пустят воду. Специалисты хотят посмотреть, не протекает ли труба.
Михаил Богомолов, начальник управления эксплуатации канализационной сети:
— Если испытание проходим, мы его пускаем и сюда зайти не сможем, вот уникально — можно пройтись под Москва рекой.
Хотя канал уже полностью готов к эксплуатации, запустят его только в следующем году. Специалистам нужно время, чтобы убедится в его безопасности для экологии.